?

Log in

No account? Create an account
Виртуальная Учительская Не Выходя Из Школы's Journal
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends]

Below are 20 journal entries, after skipping by the 20 most recent ones recorded in Виртуальная Учительская Не Выходя Из Школы's LiveJournal:

[ << Previous 20 -- Next 20 >> ]
Tuesday, November 16th, 2010
9:27 pm
[matholimp]
Собянин хочет опустить московское образование до уровня кочевых школ
Originally posted by matholimp at Собянин хочет опустить московское образование до уровня кочевых школ
Когда вопрос о назначении Собянина ещё только висел в воздухе, кто-то обратил внимание на то, что Москва рискует получить мэра, воспитанного на типичной для российской глубинки ненависти к столице. Однако мало кто мог предположить, сколь сильно прорвётся эта ненависть.
Сначала с изяществом слона в посудной лавке Собянин ликвидировал торговые точки у станций метро. Не важно, что во многих районах других нет вовсе. Да, интересы москвичей в данном случае на последнем месте. На первом - передел самого "горячего" бизнеса. Выгнанные торговцы очень скоро вернутся к тем же чиновникам с новыми взятками и откатами.
И вот новая "мудрая" инициатива: сократить финансирование школ для одаренных детей (математических, языковых и т.п.) до минимального для всех общеобразовательных школ уровня. Последствия легко предсказуемы: первыми из школ уйдут лучшие учителя (под которых в большинстве случаев школы и были созданы).
По случаю подготовили справку о стоимости содержания одного ученика в 2010 году. В основной школе она составила в среднем 63 тысячи рублей в год, тогда как в гимназии, лицее, кадетском корпусе - более 120 тысяч. Несправедливо? Однако пересчитайте эту сумму в расчёте на баллы ЕГЭ, набранные этим учеником.


Thursday, November 11th, 2010
9:36 pm
[avk_live]
Новости образования
Вот хороший пример объективного и беспристрастного освещения события. "Комсомольская правда", давно и прочно по моему мнению удерживающая звание самой желтой ежедневной газеты страны, отчиталась о вчерашнем визите Высочайшего Лица в ГОУ СОШ 1060. О масштабных сокращениях учителей - ни слова. И действительно, чего на мелочи размениваться? Гораздо важнее, что "Путин на уроке труда...  научился закручивать магическое деревянное рождественское яйцо". Интересно, с чего это у него так быстро начало получаться? Видимо, до этого отточил навык на других... гм, объектах.
А вот пошел компромат на Ларионову. И действительно, не потому же ее уволил новый мэр, что он своих людей расставляет; как мы могли подумать! Коррупционер она и растратчик, и в ведомстве у нее ужас что происходит. Взятки - страшно сказать - за поступление в школу берут! Не то, чтобы я сомневался, что во многие школы берут за взятки или что в снабжении школьных столовых черт-те что творится - сам писал. Однако не при Ларионовой началось, как минимум при Кезиной, а точнее сказать, при Лужкове (при Советской власти - ни-ни, только борзыми щенками!). А еще точнее, началось при Ельцине, а при Путине расцвело махровым цветом. Чего уж там с больной головы-то на больную... Вот если при Калине закончится... Но об этом, как говаривал в свое время Шендерович в программе "Плавленый сырок", "нам расскажут газеты 2018 года, обзор которых предоставило агентство "На голубом глазу".
Но это вряд ли. Он, похоже, по другой части. Говорят, давеча (позавчера) сильно гневался, что зарплаты московских учителей сильно выше учительских по стране. Причем не в том смысле, с которым я бы горячо согласился, - что в провинции учителя получают мало. По нему выходит наоборот - в Москве много. Ну-ну, подход известный - революция совершается не для того, чтобы не было бедных; главное, чтобы не было богатых... в массах, конечно, не в руководстве.
В общем, как мы знаем на опыте автопрома, действительно новую модель "Калиной" не назовут.
Wednesday, November 10th, 2010
9:30 pm
[avk_live]
"Выход один, Григорий, - нас должно меньше быть!"
"Масштабные сокращения учителей, судя по всему, неизбежны, в стране демографический провал, и количество учителей должно соответствовать количеству учащихся" - это соломоново решение озвучил сегодня Национальный Лидер на встрече с учителями московской школы 1060. Он  подчеркнул, что необходимо бережно относиться к учителям, но какие конкретно меры поддержки будут приняты, он не сказал (echo.msk.ru/news/725411-echo.html).
Collapse )
Friday, October 29th, 2010
9:08 pm
[avk_live]
Репликой на реплику
Один из любимых моих "эховских" журналистов - Антон Орехъ - в очередной раз выступил в очень интересной и уместной репликой:
echo.msk.ru/blog/oreh/722013-echo/
Поскольку это касается школы вообще и в какой-то степени курса истории в частности, хотелось бы высказаться.
Орехъ пишет о двух момнентах, заставляющих его усомниться в уместности преподавания в школьном курсе литературы "Архипелага ГУЛаг".
Первое его сомнение я не могу разделить.
"Чтобы понять эту великую литературу, надо жизнь прожить. И уж во всяком случае, прожить больше, чем 16 лет."
Я не считаю творчество Солженицына великой литературой. Мне мешает признать его таковой очень многое. Здесь и искусственный, выспренный язык (как говорил любимый мной симоновский Лопатин о своем коллеге - фронтовом корреспонденте, в котором без труда угадывается Андрей Платонов, "странностей его письма я не поклонник"). Здесь и до фарса доходящее стремление занять место нового Толстого (и внешность, и образ жизни, и философские искания в старости, и чудовищная его "Война и мир-2" - "Красное колесо"). Здесь и взгляды его, представляющие собой смесь Хомякова с Победоносцевым. И многое другое.
Но "Архипелаг" стоит особняком. Материал таков, что особенности его литературной подачи практически не имеют значения, а, возможно, она даже работает на него. Причем полный текст или четверть текста (при условии, что "усекновение" будет произведено умно и аккуратно) - тоже не имеет значения. Ни в одном чисто историческом труде запредельный кошмар ГУЛага не изображен так достоверно именно с точки зрения обычного человека, попавшего в эти жернова. И ощутить этот ужас - задача для 16-летнего вполне посильная.
И абсолютно необходимая. Не знаю, смогут ли решать какие-то свои задачи на этом материале учителя литературы, но для учителей истории это было бы совершенно замечательным подарком. Очевидная эстетизация (чтобы не сказать "гламуризация") сталинского режима в определенной части молодежной среды требует, на мой взгляд, именно такого сильного средства для тех, у кого в голове есть что-то еще, кроме стремления делать карьеру.
А вот со вторым тезисом Ореха я, увы, совершенно согласен.
"...учителя такие же люди, как все, а граждане нынче все больше и больше любят Сталина и сталинизм". Что да, то да. И преподавание "Архипелага" Марьванной, уверенной в том, что распад СССР - величайшая геополитическая катастрофа ХХ века, может превратиться в штуку, которая будет посильнее не только "Фауста" Гете, но и "Девушки и Смерти" Горького. С большой долей вероятности.
Но все-таки нельзя, планируя содержание школьного образования, целиком и полностью попадать в зависимость от косности и идеологической пещерности части (пусть и немаленькой!) учительского сообщества. Надо возделывать сад и надеяться, что хоть что-то приживется.
Что-то обязательно приживется.
Tuesday, October 26th, 2010
3:44 pm
[matholimp]
Прикормленные чиновники уволили учителя, мешавшего им лоббировать интересы MicroSoft
Замдиректора московской школы №572 Владимир Сорокин, написавший письмо Дмитрию Медведеву, уволен якобы «по собственному желанию». Трудовая книжка ему была выдана на руки в тот же день — в субботу. По словам Сорокина, его так спешили уволить, что «даже не спросили пароли от серверов».
Скандальное письмо президенту учитель отправил, усмотрев противоречие между политикой поддержки СПО в системе образования и приказом столичного Департамента образования, который обязал столичных учеников применять систему «Подготовка к ЕГЭ». Эта система для своей корректной и полноценной работы требует ОС Windows и браузер Internet Explorer, в то время как в школе №572 работает компьютерный класс под управлением ALT Linux и Ubuntu.
Директор школы №572 Татьяна Коляденкова рассказывает, что Сорокин проработал в ее школе три года, и был на хорошем счету «как опытный техник». Но неделю назад учителя вызвали на беседу в окружное Управление образования, где пояснили, что он не вправе обращаться напрямую к президенту. И только на субботнем собрании руководство школы предъявило Сорокину претензии, которые он сам назвал «смешными». В частности, в их числе фигурировал контентный фильтр, не позволяющий скачивать музыку.
http://matholimp.livejournal.com/423209.html по мотивам http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2010/10/25/413506 ).
Tuesday, October 12th, 2010
9:37 pm
[avk_live]
... чтоб Кафку сделать былью
Дивные новости пришли из высших образовательных сфер - ЕГЭ опять подвергнется существенной переработке.
news.mail.ru/society/4579000/

С одной стороны - хорошо, что предупредили не в апреле, и хорошо, что он перерабатывается. Плохо всего-навсего то, в каком направлении его планируют переработать
Во-первых, введут задания ВУЗовского уровня, что опять поставит крест на возможностях большинства способных ребят из провинции: без репетитора опять не обойтись. "В любом случае, несмотря на предстоящие изменения, эксперты советуют: готовьтесь заранее и используйте любую возможность. Вне зависимости от того, как будут меняться нормативы, школьной программы вам не хватит". Отлично, не правда ли? После стольких лет трындежа про ЕГЭ как средство восстановления социальной справедливости...

Подробнее: http://news.mail.ru/society/4579000/

Во-вторых, по ряду предметов введут устную часть. И чего, спрашивается, было огород городить, отбирая устные экзамены у школ и ВУЗов? Эти, что ли, с позволения сказать, организаторы, смогут их качественно и беспристрастно провести? Идея устной части в ЕГЭ по иностранному уже, помнится, один раз накрывалась медным тазом. Ибо не могут они такое организовать, они бланки-то необходимые посчитать нормально не могут, как летом в Благовещенске.
Итак, бардак возрастет неимоверно, а равенство возможностей будет окончательно похоронено. С коррупцией, как показали два предыдущих года, все в порядке - старушка прекрасно себя чувствует и знай себе всё изыскивает новые формы и проявления. И что останется от декларированных достоинств ЕГЭ?
Только одно - он полностью подконтролен чиновникам от образования, что прекрасно встраивается в идею известной вертикали: школы и ВУЗы должны помнить, с чьей руки едят.
Quod, собственно, и erat demonstrandum...
Sunday, October 10th, 2010
11:34 pm
[rustam_kurbatov]
Десант - это не страшно
Не будем лукавить: школьная программа не может быть интересной всем ученикам. Но как же учить без интереса?  Неужели кроме: есть-такое-слово-надо другого способа нет?

 

Я хочу рассказать о том,  что мы придумали. Придумали уже лет 5-6 назад. И, честное слово, это пошло. И школа немножко изменилась.


Каждая тема по каждому предмету во всех классах с 1 по 11 у нас заканчивается так называемой Защитой проекта. Проекты у нас небольшие по времени: на 8-1О уроков (Если они растягиваются на полтора-два месяца – то к концу уже забываешь, с чего начали).

 

 

Collapse )
Wednesday, October 6th, 2010
11:02 pm
[asenka]
учителя немецкого, выручайте!
не подскажете, есть ли какие-нибудь стишки для обучения детей счету от 1-10, алфавиту, дням недели, месяцам? поделитесь, пожалуйста, или скажите, где поискать. просто поиск в гугле ничего толком не дает.
заранее спасибо!
Monday, September 27th, 2010
10:47 am
[matholimp]
Какая проблема у нашего индюка?
ИД «Первое сентября» кого и что попало печатать не станет. Из представленного на Фестиваль педагогических идей выбрали лучшее и в качестве образца для подражания
выставили на http://festival.1september.ru/articles/410559 внеклассное мероприятие на тему "Поговорим о вежливости". Автор - Сурначёва Елена Валерьевна, учитель начальных классов из Ачинска.
В заголовок поста я вынес вопрос, с помощью которого учительница предлагает раскрыть понятие “невежество”. В её понимании, это - грубость, хамство, невоспитанность. Судя по тексту, учительница явно не знает о различиях между словами “невежество” и “невежливость”. Получается, что она и есть невежда: незнание значения слова "невежество" как раз и служит признаком её невежества. Но при этом, скорее всего, она не грубит, не хамит и создаёт впечатление воспитанного человека. Более того, сама воспитывает.
В отличие от Маршака и Заходера, не знает (или знает, но скрывает?) учительница и автора третьего использованного ею стихотворения. «Вежливый вальс» на стихи А.Барто (и музыку Д.Кабальского) значится в её конспекте урока под заголовком "чтение стихов, подготовленных детьми". Конечно, это классика. Однако в изменившемся за прошедшие десятилетия контексте прежние строчки приобретают иное звучание. Например, эти:
"Ребенок вертелся на стуле, шумел и ко всем приставал.
Ему прописали пилюли. Он выпил и вежливым стал."
http://matholimp.livejournal.com/390608.html ).
Saturday, September 25th, 2010
6:01 pm
[rustam_kurbatov]
Контрольная как праздник
Не будем лукавить: школьная программа не может быть интересной всем ученикам. Но как же учить без интереса?  Неужели кроме: есть-такое-слово-надо другого способа нет?

 

Я хочу рассказать о том,  что мы придумали. Придумали уже лет 5-6 назад. И, честное слово, это пошло. И школа немножко изменилась.


Collapse )

 

12:07 pm
[avk_live]
Прожектерство и маниловщина
Есть мнение, что главная беда российского среднего образования - его (вкупе с другими видами образования и наукой) министр. Это не так, ибо Фурсенко - вообще не беда, а наказание; предположительно - за грехи и маловерие (верили, что хуже уже некуда? вот нам и было послано).
А главная, принципиальная беда нашего среднего образования, по моему глубокому убеждению, - его обязательность и гарантированность.
Совершенно очевидно, что нечто, переставшее быть привилегией и вмененное в обязанность, сразу превращается в обузу. Например, младшая моя дочь (двух с небольшим лет от роду) почитает за счастье поучаствовать в работах по дому: мытье посуды, чистке картошки, подметании и приносе дров. То есть буквально борется за веник, салфетку, полено и картофелину. Нетрудно себе представить, что будет лет через 10, когда это станет ее обязанностями.
Так и со школой. Collapse )Collapse )
Tuesday, September 21st, 2010
9:53 pm
[avk_live]
К заповеди "Не укради"
У нас в школьной столовой работают прекрасные женщины - такие, как надо. Полные, радушные, доброжелательные, вкусно готовят. Три салата как минимум, первое-второе, выпечка. На 50 рублей можно поесть, на 80 - объесться.  И живые цветы на столиках первого сентября. Уверен - будут и на День учителя.
Давеча (в пятницу) смотрю - гречка на гарнир. Вопрошаю шутливо: почем у нас нынче деликатес-дефицит?
Вопрос был шутливый, ответ нешуточный...
Гречку нашему тресту столовых поставщик продает по 77 рублей за 900 грамм (в магазинах после всех накруток - 56-60 рублей). Свежие огурцы - 112 руб\кг. Помидоры - 120. Масло сливочное - 72 рубля за пачку (250 гр). И так далее. Поставщик выиграл все конкурсы/тендеры, устроенные чадолюбивым Правительством Москвы, и теперь его поменять нельзя.
Оно (правительство) сильно борется в последнее время за экономию: кружки поснимало, деление групп на язык отменило... Может, ему еще куда заглянуть? А то создается устойчивое впечатление, что экономят на том, на чем не украдешь.
Борьба, говорите, с коррупцией? Может и борьба, только по одну сторону - с ней, с коррупцией - баррикады.
Я - человек глубоко неверующий, но мне кажется, что воровать на детях (бесплатниках) и у детей (платников) - грех.
Как бы эту нехитрую мысль куда донести?
Все-таки тем, кто верит в Ад - проще...
Monday, September 13th, 2010
9:13 pm
[avk_live]
Дополнение к написанному 25.08
После выхода шуточной классификации школ avk-live.livejournal.com/3969.html некоторые фрэнды любезно поделились (письменно и устно) своими соображениями в плане пополнения классификации незаслуженно забытыми автором типами. Сердечно их благодарю, и пытаюсь реализовать предначертанное ими.
Итак:

Тип: РЫНОК
Collapse )
Sunday, September 12th, 2010
10:11 am
[zvezdyulina]
Помогите неопытному учителю! У меня в этом году мои первые пятикласснички на математике, у них в скором времени (в четверг) входной контроль (или как-то так называется), а сайт статграда не работает. Ни у кого нет примера этой контрольной работы за прошлый год? Буду очень признательна
Tuesday, September 7th, 2010
12:33 pm
[avk_live]
О душеполезной экономии

Вот что вы, к примеру, скажете про семью, в которой решено сократить детям хлебную порцию до трех кусочков в день, но при этом взят кредит на покупку "БМВ"? Да-да, именно это вы и скажете. Договорившись по первому пункту, можем перейти от аллюзий к конкретике.
До моей богоспасаемой гимназии добралась борьба любезного Отечества за экономию: теперь в моем 11-м классе, в котором, как говорили 20 с лишком лет назад в альплагере "Алибек", "в списках и в непогоду" состоят 18 взыскующих знания отроков и преимущественно отроковиц, остается одна английская группа вместо двух. Collapse )

Tuesday, August 31st, 2010
8:07 pm
[rustam_kurbatov]
Школа Зеро

«Ты никогда не уедешь из этого города…»

Накануне 1 сентября я хотел  поделиться своими сомнениями по поводу ключевого тезиса нашей образовательной политики - «модернизации» школы.  Модернизация - то есть, изменение в соответствии с требованиями времени,  движение вперед.  Я не говорю, что нет изменений и движения.  Есть, но почему-то получается, что это движение  назад, к Старой Доброй советской школе.

Я не берусь объяснить причину  парадокса. Просто хочется найти всё-таки дорогу и выехать из этого Города.  И  чтобы  слова на граните:  «Любимому  папе от дочерей Юлии, Наташи, Тамары и Зинаиды», - оказались несбывшемся пророчеством.

Collapse )Collapse )
Wednesday, August 25th, 2010
8:30 pm
[rustam_kurbatov]
Законы Мерфи для средней школы.

Важность вопроса обратно пропорциональна времени, потраченному на его решение.

Пример:  учебный план школы  был принят за 10 минут; вопрос, в  рамках какого цвета вывешивать детские рисунки в холле обсуждался в течение  40 минут.

 

Collapse )

  

12:10 pm
[avk_live]
Куда пойти учиться? (шутка)

Чуть ли не самым обсуждаемым вопросом многочисленных родительских форумов является «Куда пойти учиться?». Ничуть не претендуя на полную осведомленность в этом вопросе, я хотел бы предложить некую, отчасти шуточную, классификацию школ. Не ждите от нее многого, но, надеюсь, какие-то замечания покажутся вам небезынтересными.

 

Попытки говорить о проблемах современной школы «в общем» заведомо обречены на неудачу. То есть, разумеется, есть общие «внешние факторы» - возрастающее давление чиновничества, мизерное финансирование, потребительское отношение общества, - но суть конкретного учебного заведения определяют не они.

Сразу оговорюсь: речь пойдет о школах, имеющих своё лицо (к сожалению, далеко не все могут этим похвастаться). Признаки нижеописанных типов школ утрированы и список их неполон, но если хотя бы 50% совпадает, внимательно присмотритесь к остальному.

 

Итак:

Тип: КАЗАРМА

Специфические черты: 1) Строгая субординация: директор – «царь, бог и воинский начальник», заместители – проводники его политики, учителя – исполнители. Буквальное и своевременное исполнение приветствуется, инициатива должна быть заблаговременно согласована и в целом не одобряется. 2) Главная «фишка» - соблюдение многочисленных правил: внешний вид, своевременный приход на учебу/работу, тишина на уроках, порядок на переменах. 3) В учебном процессе центральное место занимает прохождение программы; шаг вправо-влево расценивается как побег.

Внешние признаки: На походе к зданию обращаешь внимание на подметеннось дорожек, побеленность бордюров и симметричность клумб (преобладают «анютины глазки»). В вестибюле – подтянутый и бдительный охранник, по центру – высказывание Президента, герб, флаги, текст гимнов России/Москвы. Наглядная агитация многочисленна, но однообразна. Имеются грамоты за победы в конкурсах строя и песни. Стерильно чисто. Педсостав и учащиеся аккуратно и неброско одеты, подстрижены, у женского пола – минимум косметики и украшений. Попасть к директору можно только по предварительной записи. Это тщательно одетая, хорошо сохранившаяся дама лет пятидесяти (жена полковника в отставке) со строгим, испытующим взглядом и прямой спиной.

Показано: детям военнослужащих и приравненных к ним категорий.

 

Тип: МУРАВЕЙНИК

Специфические черты: 1) Тщательная, но разумная организация учебного и воспитательного процесса, все всё время заняты, причем, вроде бы, делом. 2) Многообразие возможностей: каждый муравей в конце концов находит себе занятие по душе, а остальные обязанности выполняет по минимуму. 3) Отсутствие «палочной дисциплины» и мелочного контроля со стороны администрации 4) Формальным показателям придается второстепенное значение.

Внешние признаки: На пришкольном участке видны следы разнообразной деятельности: кружка юннатов, «Умелые руки», спортивных секций. Газон не стрижен. Во второй половине дня в сентябре-октябре и апреле-мае группки не очень хорошо отмытых старшеклассников ставят-собирают палатки. Уже в вестибюле слышен ровный низкий гул и обнаруживается деловитое снование; время от времени вокруг учителей случаются небольшие завихрения. Дети и педагоги предпочитают практичную и неброскую одежду (джинсы, турботинки). Наглядной агитации практически нет, зато много  коряво написанных объявлений из серии: «В 15.00 в каб. №45 состоится…». Попасть к директору можно путем простого открытия двери в кабинет, но застать его там практически невозможно. По слухам, это бородатый мужчина лет сорока.

Показано: детям технической интеллигенции, а также всем не очень уверенным в себе детям и родителям.

Тип: ТЕАТР

Специфические черты: 1) Учебный процесс подчинен календарю многочисленных общешкольных мероприятий – спектакли, КВНы, конкурсы чтецов, предметные олимпиады и интеллектуальные марафоны. 2) Умеренная дисциплина, мирящаяся с большим количеством исключений. 3) Всячески приветствуются личностная яркость и одаренность практически любого свойства. 4) Инициатива на всех уровнях бьет ключом, администрация ограничивает только откровенно безумные проявления.

Внешние признаки: На пришкольном участке много велосипедов, а во второй половине дня – также и детей. Охранник читает. В вестибюле – гам, из-за дверей кабинетов – периодические аплодисменты и взрывы хохота. Все одеты кто во что горазд, много красочных афиш прошедших и предстоящих мероприятий, фотовыставок и выставок рисунков. Встречаются стайки загримированных детей, бегущих под лестницу репетировать. У директора в кабинете – портрет Станиславского (Мейерхольда) и множество книг. Пройти к нему можно, вежливо постучавшись, но он, скорее всего, будет не один. Как правило, это пожилой еврей из старых русских интеллигентов.

Показано: детям научной и творческой интеллигенции, а также всем, кому это подходит.

 

Тип: ХРАМ НАУКИ

Специфические черты: 1) Вся работа школы подчинена Науке, из остальных видов деятельности присутствуют «капустники», пинг-понговый стол и шахматный кружок. 2) Администрация ничем фактически не руководит, а занимается внешним обеспечением процесса (пытается успокоить надзорные органы, организует конференции, закупает компьютеры и ремонтирует то, что совсем отвалилось).  3) Дисциплина в обычном понимании слова не поддерживается, но не прощается отсутствие интереса к Знанию. 4) Учителя подбираются по принципу научных заслуг и личной странности, от учеников научных заслуг на первых порах не требуется.

Внешние признаки: Здание и пришкольный участок в полном упадке. Много велосипедов и детей (в любое время суток); последние либо горячо спорят группами по 3-5 человек, либо в одиночестве пялятся в пространство стеклянными глазами. То же обнаруживается и внутри (упадок, велосипеды, дети). За дверями: безразличный ко всему охранник, много людей в сильных очках, по всем углам решают задачки, на подоконниках – следы торопливых вычислений. На стенах – криво висящие портреты выдающихся ученых. Среди учеников преобладают мальчики и трудноотличимые от них девочки. Среди учителей – тоже, с поправкой на возраст. Завуч – несчастный человек неопределенного возраста, близкий к помешательству. В компьютерном классе и физическом кабинете – новейшая аппаратура. Попасть к директору можно, открыв дверь ногой, но он, скорее всего, не поймет, чего вы от него хотите. Он, безусловно, мужчина, но всё остальное может быть каким угодно.

Показано: детям родителей любой социальной группы, случайно обнаруживших, что их чадо в пятилетнем возрасте легко берет корни третьей степени.

 

Тип: ОРАНЖЕРЕЯ

Специфические черты: 1) Учебный процесс минимален и полностью подчинен воспитательному; последний заточен на создание «психологически комфортной обстановки, способствующей максимально полному раскрытию личностных особенностей каждого учащегося». 2) Политика школы определяется группой психологов. 3) Отсутствие какого-либо давления на учащихся; малейшее нарушение этого принципа провоцирует личный или коллективный бунт и становится предметом долгого разбирательства. 4) Много демократических учреждений (советов, комиссий) куда наряду с учителями входят ученики и родители.

Внешние признаки: Забор и стены школы, а также киоски поблизости разрисованы граффити. Внутри много мягкой мебели, заваленной куртками, рюкзаками и небрежно лежащими учениками. В вестибюле – чахлые пальмы и фикусы в кадках. В коридорах всегда много учеников, любой из которых без труда выговорит словосочетание «Вальдорфская школа», даже если заикается. Много пирсинга, хайров, афрокосичек и фенечек-расточек. Представители педколлектива любой разговор начинают фразой: «Вы знаете, ведь каждый ребенок – личность». На стенах – портреты Выготского, Пиаже и Ш.А.Амонашвили, которым пририсованы усы и бороды. Легкий запах табака в районе туалетов. На сайте школы основное место занимает форум с о-очень свободными нравами. Директор может быть любого пола, но вряд ли старше пятидесяти. Кандидат педагогических наук.

Показано: родителям, которые забрали своих неоцененных по достоинству гениальных детей уже из пяти школ других типов.

 

Sunday, August 22nd, 2010
7:48 pm
[etogorod]
Российские школьники привезли золото олимпиады по информатике
Российские школьники завоевала две золотых и две серебряных медали на международной олимпиаде по информатике, которая состоялась в Канаде.
Самолет из Торонто приземлился в московском аэропорту Домодедово, сообщает "Россия 24". Несмотря на долгий перелет из Канады, ребята чувствуют себя хорошо.



От России в олимпиаде принимали участие четыре школьника. Они заняли второе место в общекомандном зачете, выиграв две золотые и две серебряные медали. Золото завоевали Сергей Федоров из Саратова и Михаил Пядёркин из Москвы. Серебряные медали – у выпускников московских школ Романа Андреева и Глеба Евстропова.

По словам ребят, задания были достаточно сложные. "Было два тура по пять часов, на каждом предлагались различные задачи", - рассказывает один из участников. "Задачи не имели абсолютно точного решения, то есть предлагалось придумать наиболее оптимальный метод решения", - поясняет другой медалист.

Все ребята, которые завоевали медали на олимпиаде, будут поступать в российские вузы, в основном в МГУ.

Источник: http://www.vesti.ru/doc.html?id=387344
Tuesday, August 17th, 2010
1:35 pm
[rustam_kurbatov]
Усиление горизонтали

Мы стараемся обсуждать вместе с детьми все вопросы, имеющие отношение к их школьной жизни. То есть учим демократии. Однако, в нашей школе  нет ни «парламента», ни «суда», ни «президента» - никаких «институтов демократического общества». Что-то я сомневаюсь по поводу детских парламентов. Не верю.

 

Collapse )
[ << Previous 20 -- Next 20 >> ]
About LiveJournal.com